«Made in» по-австралийски

ฉลากอาหารแสดงประเทศแหล่งกำเนิดของออสเตรเลีย

Картинка отсюда

Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты потребителей (the Australian Competition and Consumer Commission, ACCC) опубликовала на своем официальном сайте призыв к предпринимателям хорошенько подумать о том, что они пишут на ярлыках реализумых ими товаров на территории Австралии.

В частности, антимонопольный орган обращает внимание, что предпринимателям при маркировке страны происхождения товара следует руководствоваться следующим принципом: чтобы с уверенностью утверждать, что продукт изготовлен в конкретной стране, необходимо располагать доказательствами, что любые импортируемые ингредиенты или компоненты претерпели «фундаментальные изменения» в характере или идентичности. Незначительная переработка, которая только изменяет форму или внешний вид импортируемых товаров, не является достаточным основанием для размещения лейбла «Сделано в».

Заместитель председателя ACCC д-р Майкл Шапер (ACCC Deputy Chair Dr Michael Schaper) в пресс-релизе поясняет, что потребители часто готовы переплачивать за продукты, которые происходят из определенных стран, однако задача состоит в том, чтобы гарантировать соответствие заявленных сведений действительности. «Неспособность правильно маркировать продукты может привести к штрафам в размере до 1,1 млн. долл. США» (выделено мной, Л.Т.).

К предприятиям — участникам рынка продовольственных товаров предъявляются еще более строгие требования — с 1 июля 2018 вступают в силу предписания Стандарта маркировки страны происхождения продуктов питания (Country of Origin Food Labelling Information Standard). Стандарт принят 1 июля 2016 года и ввел новые правила маркировки для большинства продуктов питания, реализуемых в обычных и онлайн магазинах, на рынках, а также через вендинговые автоматы. До 30 июня 2018 года все предприниматели должны обеспечить маркировку в соответствии с новыми требованиями.

«К июлю 2018 года на этикетках большинства продуктов питания, производимых в Австралии, должно быть четко указано процентное содержание выращенных или полученных в Австралии ингредиентов. Уже сейчас предприниматели должны предпринять шаги, чтобы внедрить новые процедуры по маркировке», — сказал д-р Шапер. При этом заместитель председателя пообещал, что «ACCC будет активно контролировать соблюдение новых требований к маркировке пищевых продуктов и будет заставлять компании представлять доказательства для подтверждения страны происходждения товара».

ACCC выпустила краткое Руководство по маркировке продуктов питания (Country of origin food labelling guidance), чтобы помочь предприятиям адаптироваться к новым требованиям.

Также обновлены соответствующие положения о том, когда бизнес может рассчитывать на «безопасную гавань»: если предприятие в состоянии подтвердить соответствие определенным критериям, оно может рассчитывать на автоматическую защиту от обвинений в том, что информация о стране происхождения является ложной или вводящей в заблуждение.

К слову, за последние пять лет ACCC получила более 3000 жалоб относительно страны происхождения товаров, начиная от продуктов питания и заканчивая мебелью, одеждой и электротоварами.

ACCC также опубликованы видео-ролики по теме:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс