Germanwings GmbH v Ronny Henning: момент прибытия воздушного судна

Задумывались ли Вы о том, какой именно момент времени можно считать прибытием воздушного судна в пункт назначения?

Как ни странно, вариантов тут может быть несколько:

  1. Момент касания воздушного судна полосы при приземлении;
  2. Момент фиксации воздушного судна в стояночном положении;
  3. Момент открытия двери самолета;
  4. Момент получения пассажиром багажа.

04/09/2014 Суд Евросоюза подумал за всех и принял решение относительно того, в какой именно момент воздушное судно считается прибывшим в пункт назначения, а заодно установил критерий, по которому теперь можно четко понять, была ли задержка отправления рейса.

Дело, которое рассматривал Суд Евросоюза, разрешалось австрийскими судами. Пассажир предъявил иск к авиакомпании с требованием выплатить компенсацию за задержку рейса в соответствии с Регламентом ЕС 261/2004.

Рейс Germanwings из Зальцбурга в Кельн / Бонн коснулся полосы аэропорта назначения с опозданием на 2 часа 58 минут. Когда самолет зафиксировали в стояночном положении, задержка составила 3 часа 3 минуты. Двери были открыты еще через 7 минут.

Представители Germanwings полагали, что задержка рейса составила 2 часа 58 минут, что не дает права на компенсацию в соответствии с Регламентом ЕС 261/2004 (по Регламенту выплаты полагаются только тем пассажирам, чей рейс задержан более чем на 3 часа от запланированного времени).

Пассажир утверждал, что задержка составила 3 часа 10 минут, при этом считать период просрочки доставки в пункт назначения следует не с момента касания воздушного судна взлетно-посадочной полосы, а с момент открытия двери.

Суд поддержал позицию пассажира, отметив, что «время полета» — это период времени, когда пассажиры находятся под полным контролем воздушного перевозчика. Поэтому «фактическое время прибытия» следует понимать как момент прекращения полного контроля воздушного перевозчика над действиями пассажира.

Все пассажиры после касания воздушного судна земли, во время торможения и установки в стояночное положение уведомляются авиакомпанией, что они должны оставаться на своих местах, пока двери самолета не будут открыты. До этого момента пассажиры должны подчиняться распоряжениям экипажа, находясь в замкнутом пространстве. Как только пассажирам разрешено покидать самолет, все ограничения со стороны авиакомпании снимаются и пассажир «может, в принципе, вернуться к нормальной деятельности».

Таким образом, Суд Евросоюза пришел к выводу, что «время прибытия» для целей определения времени задержки рейса, соответствует времени, когда по крайней мере одна из дверей самолета открыта и от экипажа поступает разрешение покинуть воздушное судно.

Case C-452/13 Germanwings GmbH v Ronny Henning

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *