Стоп диарея!

tumblr_n7qhtvKfPE1sfie3io1_1280

Просто забавное немецкое судебное дело. Перевела на русский язык в предвкушении пятницы )

Реклама препарата «L. cтоп диарея» вводит потребителей в заблуждение, поскольку эффект полного устранения симптомов заболевания объективно достижим только по прошествии 1-2 дней, а не 1-2 часов, как ожидают потребители.

Производитель лекарственного препарата L. запустил на территории Германии рекламную кампанию со слоганом «L. – стоп диарея» («L. Stoppt Diarea»). Фармацевты ссылались на результаты клинических исследований, в соответствии с которыми при лечении диареи с использованием препарата L. положительный результат наступал в течение 1,3 — 2 дней, что оказалось быстрее, чем у группы подопытных, получавшей плацебо.

Общественная организация, осуществляющая контроль за рекламой в сфере здравоохранения, подала заявление в суд с требованием запретить рекламу препарата. По мнению правозащитников, рекламный слоган порождал ожидания, что после приема L. в течение 1-2 часов полностью исчезнут все симптомы диареи.

Ответчик настаивал, рекламный слоган «L. — стоп диарея» следует понимать как указание на то, что в течение нескольких часов после приема препарата, симптомы диареи начинают постепенно уменьшаться, в результате чего пациент может, например, принять пищу. Проблемы полностью исчезнут через 1-2 дня.

Однако суд не согласился с этим и сослался на общее значение слова «стоп», прибегнув к любопытной аналогии: сигналом «стоп» для автомобилиста является красный свет светофора. Как только он загорается, каждый обязан остановиться, а никак не продолжать движение хотя бы и с все большим и большим замедлением.

Schleswig-Holsteinisches Oberlandesgericht, Urteil vom 30.01.2014, Az. 6 U 15/13

Картинка — отсюда

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *