Трудности с соблюдением требований ЕС можно разрешить на госуровне или в частном порядке – мнение

Источник: Информационное агентство «РЖД-партнер»

Автор: Татьяна Симонова

Новые правила Евросоюза требуют от авиаперевозчиков соблюдения определенных стандартов безопасности в отношении грузов и почты, прибывающих в ЕС и за его пределы.

Трудности с соблюдением этих требований можно разрешить как на государственном уровне, так и в частном порядке, считает старший юрист-аналитик адвокатского бюро КИАП Лина Тальцева.

По ее словам, есть два варианта выхода из данной ситуации. «Первый уже реализуется на уровне федеральных органов власти России и Евросоюза – сейчас ведутся переговоры, и может быть достигнут некий компромисс: РФ включат в список стран с высоким уровнем безопасности, что позволит избежать процедур прохождения валидации аэропортов и получения авиакомпаниями статуса АСС3 («перевозчик воздушных грузов и почты в Европейский союз из аэропорта третьих стран»), – отмечает эксперт. – Второй вариант – авиакомпании могут самостоятельно предпринять соответствующие шаги и получить этот статус».

Напомним, Минтранс РФ и Еврокомиссия не смогли договориться о новых правилах авиабезопасности для перевозки грузов, что грозит полной остановкой грузопотока и почты в Европу уже с 1 июля.

Согласно новым правилам, любой авиакомпании, перевозящей воздушные грузы и почту на территорию ЕС, должен быть присвоен статус ACC3.

По словам Л. Тальцевой, для его получения перевозчик должен представить органам гражданской авиации государства – члена Евросоюза «декларацию обязательств» относительно выполнения программы авиационной безопасности для каждого расположенного вне ЕС аэропорта, из которого он отправляет грузы или почту на территорию Евросоюза. Авиакомпаниям, не имеющим статуса ACC3 для конкретного аэропорта, не разрешается отправлять из него грузы и почту на территорию ЕС.

По мнению аналитика, одна из причин введения нового регламента по авиабезопасности – происходящие несчастные случаи.

«Во всех рабочих документах Европейской комиссии фигурирует следующее обоснование: «В октябре 2010 года два самодельных взрывных устройства были перевезены под видом воздушных грузов. Пункты перегрузки этих грузов были расположены на Ближнем Востоке и в Европе, где они и были перехвачены». «Эти инциденты свидетельствуют о том, что меры авиационной безопасности в отношении грузов остаются чрезвычайно важными, и надлежащее выполнение базовых мер в пункте происхождения и на всем протяжении безопасной цепи поставки является жизненно необходимым», – подчеркивает эксперт.

Однако Л. Тальцева добавляет, что при повышении безопасности необходимо не забывать об интересах торговли и избегать дублирования проверок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *